Интеллектуальная автоматизация (Intelligent Automation или AI) — будущее цифровой трансформации

Управленцы по всему миру видят будущее компаний в автоматизации рутинных процессов, и это неслучайно, ведь с каждым днем бизнес развивается все быстрее и быстрее, а уровень ожиданий клиентов высок как никогда. 

В современных реалиях благодаря опытным управленцам многие товары и услуги, ранее недоступные широким массам, становятся продуктами повседневного спроса, что влечет за собой повышение уровня конкуренции. В связи с этим, анализ клиентского опыта — ключ к превосходству над конкурентами . 

Использование технологий, которые позволяют компаниям реагировать на потребности и желание клиентов в режиме реального времени, уже не просто прихоть, а необходимость. И в данной ситуации автоматизация — единственный способ быть на шаг впереди своих конкурентов. 

Неудивительно, что ранее внедрение роботизированной автоматизации процессов (Robotics Process Automatization или RPA) молниеносно распространилось по всем крупным предприятиям, но именно Интеллектуальная автоматизация процессов (intelligent process automatization или IPA, или более коротко IA) является следующим логическим этапом для компаний, которые начали свой путь цифровой трансформации. 

В чем разница между RPA и IPA 

Сегодня RPA находится на вершине своей популярности. Согласно исследованию Futurum State of Automation от 2019 года, в ходе которого были опрошены 1000 лидирующих компаний Северной Америки, уже внедрившие RPA или другие методы автоматизации с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в свои рабочий процессы, более 50% рутинных задач уже выполняются программным обеспечением. 

По прогнозам компании Forrester Research, в 2020 году общий оборот сферы RPA достигнет 1,5 миллиарда долларов, и это неудивительно, ведь интерес к этому виду автоматизации продолжает расти. Но несмотря на то что RPA уже доказала свою ценность для развития бизнеса, именно Интеллектуальная Автоматизация заслуживает равного, если не еще большего внимания. 

В чем разница между RPA и IPA? Хороший вопрос. Давайте представим это следующим образом: RPA-это мускулы, или рабочая сила ваших бизнес-процессов. Обычно именно с нее компании начинают свой путь автоматизации, используя программное обеспечение для уменьшения или устранения ручного труда. RPA берет на себя процессы, которые ранее выполнялись людьми, но которые быстрее и эффективнее могут быть осуществлены с помощью специальной программы. 

После организации самого процесса автоматизации, повторяющиеся рутинные операции, такие как выставление счетов, кодирование счетов, отправка напоминаний и прочее, обрабатываются программными роботами, работающими с уже существующими бизнес-системами. Это позволяет сотрудникам уделять большее внимание выполнению более трудоемкой и интеллектуальной работы, а также сосредоточиться на задачах и инициативах, которые могут оказать большее влияние на конечный результат деятельности компании. 

Если RPA-это мускулы бизнес-процессов, то IPA — это их мозг. Это отражается и в самом названии автоматизации — “интеллектуальная”. Опираясь на искусственный интеллект, IPA действительно может имитировать мышление людей, обучаясь на их примере, а со временем даже начинает выполнять некоторые задания лучше своих “человеческих” коллег. IPA включает в себя RPA, машинное обучение, рассуждение, способность самостоятельно решать некоторые проблемы, обработку естественного языка, Интеллектуальную автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, а также ко-роботов для более быстрого достижения наилучшего результата. 

IPA может использоваться для бОльшего количества различных целей, включая распознавание документов (в основном содержащих неструктурированные данные) и извлечение из них необходимой информации. Более того, программа может моментально самостоятельно понять, какие действия предпринимать в подобных ситуациях в дальнейшем. Она также продолжает дообучаться и с течением времени становится только лучше и эффективнее. У IPA нет никаких недостатков.  

IPA сделает ваш бизнес лучше 

Существует головокружительное множество технологических решений, которые, разумеется, могут так или иначе повысить эффективность вашего бизнеса. Когда мы принимаем решение о покупке новых программ, для нас важны два фактора: повышение скорости работы сотрудников и преимущества, которые новые технологии могут обеспечить для нашего бизнеса. Но давайте посмотрим правде в глаза, улучшение показателей эффективности рабочих процессов и повышение уровня удовлетворенности потребителя, несомненно, крайне важны, однако не стоит забывать, что вышеперечисленные пункты должны приводить к экономической выгоде для предприятия. Для достижения этого результата и нужна Интеллектуальная автоматизация. 

Исследования McKinsey показали, что компании различных отраслей, которые уже внедрили IPA, подтвердили, что благодаря автоматизации 50-70% задач им удалось повысить годовую эффективность на 20-35%. Это также привело к непосредственному сокращению времени рабочего процесса на 50-60% , а доходность инвестиций увеличилась в три раза, по сравнению с показателями прошлых лет. Результаты аналитики рынка компании Futurum говорят о том, что компании осознают необходимость автоматизации, и 75% организаций намерены инвестировать в RPA или IPA в период до 2025 года, при этом 44% — в течение 2020 года, 18% — в ближайшие полтора года и 13% — в перспективе от двух до пяти лет. 

Вы уже используете RPA, но уже думаете о внедрении и IPA? Или у вас еще нет опыта работы с автоматизацией, но вы бы хотели начать? В любом случае вы должны понимать, что в современном бизнесе многие важнейшие процессы должны быть автоматизированы. RPA — отличная отправная точка и важный инструмент организации рабочего процесса, однако Интеллектуальная автоматизация является следующим логическим этапом цифровой трансформации. Конечно, вы можете начать с RPA, но очень скоро вы поймете, что IPA это именно то, что вам нужно. 

Оригинал текста тут