Многих пугает перспектива внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в рабочие процессы. Однако большинство дипломированных бухгалтеров Великобритании полагают, что в действительности это окажет положительное влияние на отрасль в целом. Согласно исследованию, проведенному благотворительной ассоциации бухгалтеров “CABA”, 52% опрошенных специалистов позитивно относятся к автоматизации, а 16% либо настроены скептически, либо предполагают, что это не окажет никакого влияния на их работу. Кроме того, 17% заявили, что внедрение интеллектуальной автоматизация увеличит их производительность, а 11% также признали, что это может уменьшить количество ошибок и дать им возможность уделять большее внимание деталям. 

Что касается прогнозов результатов автоматизации, сертифицированные бухгалтеры считают, что ИИ в основном повлияет на анализ данных и трендов (32%), затем на формирование отчетности (23%) и на подготовку и аудит счетов (20%).

Поэтому неудивительно, что, согласно прогнозам, ИИ будет главной тенденцией в развитии профессии бухгалтера в ближайшие 5-10 лет (29%), наряду с тенденциями, связанными с геополитическими факторами (29%), а также использованием технологий, направленных на повышение уровня эффективности (28%).

Тем не менее, кажется, что некоторые представители отрасли все еще не уверены в преимуществах искусственного интеллекта, и 32% опрошенных до сих пор опасаются внедрения этой технологии в их работу. Исследование показало, что 6% из них беспокоятся, что ИИ полностью заменит живых сотрудников.

Келли Фихан, директор по сервисному обслуживанию организации “CABA”, заявила: «Хотя внедрение новой технологии автоматизации рабочих процессов неизбежно во всех профессиях, приятно слышать, что так много дипломированных бухгалтеров считают, что искусственный интеллект окажет положительное влияние на профессию. По мере того, как организации привыкнут к автоматизации, они начнут осознавать, что технологии могут работать в дополнение к сотрудникам не заменяя их». Работодатели не должны забывать о важности повышения квалификации своих сотрудников в процессах, которые не могут обрабатываться программой, чтобы в будущем подтвердить эффективность персонала компаний. «Несмотря на то, что ИИ не добавит ценности каждому рабочему месту или же может быть слишком дорогим в реализации, для некоторых интеллектуальная автоматизация может помочь уменьшить бремя служебных, административных задач сотрудников и помочь им продвинуться по карьерной лестнице, дав возможность повысить квалификацию в других областях».