Газета “Коммерсантъ” опубликовала статью, согласно которой Росимущество планирует создать системы искусственного интеллекта (ИИ), с помощью которых будет отвечать на запросы граждан, управлять госсобственностью и анализировать деятельность госкомпаний. Создание и запуск этих систем, а также сопутствующих баз данных, часть из которых станут общедоступными, обойдется почти в 1,4 млрд руб. Юридически значимые действия, с которыми часто связаны вопросы управления собственностью, ИИ доверят еще не скоро из-за высокой цены ошибки, уверены эксперты.

Росимущество предлагает создать специальную систему на базе искусственного интеллекта (ИИ) для следующих задач:

1. Для ответов на запросы граждан, ведя с ними диалог в чатах и по телефону по вопросам учета и управления федеральным имуществом. Для обработки обращений также будет создана база данных взаимодействия Росимущества с владельцами собственности и потребителями услуг ведомства.

2. Для определения наиболее эффективные пути распоряжения федеральным имуществом и анализировать деятельность госкомпаний, сообщается в документе. Это должно увеличить доходы от распоряжения имуществом, дивидендов и приватизации.

Помимо полных версий, доступных только разработчикам системы, они будут иметь и открытые версии с публичной информацией. Работа над проектом начнется уже в 2021 году, а запуск планируется в 2024.

Общие расходы на создание систем ИИ и баз данных для Росимущества достигнут почти 1,4 млрд руб.

По словам экспертов, создание рекомендательной системы по управлению имуществом на основе больших данных — длинный и сложный путь, результат которого непросто прогнозировать. Технологии для этого находятся «в высокой степени зрелости», однако необходимо понять, насколько модель, которую можно построить с помощью машинного обучения, способна повысить эффективность управления активами и достаточно ли данных для обучения такой модели. Здесь необходима цифровая платформа, которая связала бы данные с системами партнеров и обеспечила прозрачность, поэтому может потребоваться не столько внедрение новых систем, сколько пересмотр устоявшихся бюрократических процессов, а возможно, даже и реорганизация госструктур. На первом этапе может быть серьезный результат, но отдача от дальнейшей оптимизации будет падать, так как скорость изменений здесь гораздо ниже.

При этом применение ИИ для определения приоритетных направлений экономической деятельности — задача более высокого класса, чем создание системы ответов гражданам. Последняя идея логична и своевременна, так как большинство обращений в госорганы типовые, а вопросы и ответы на них кодифицированы.

Создание системы для ответов на запросы не представляет большой сложности и не отличается от уже широко применяющихся инструментов, например, в агрегаторах доставки еды, банках и других крупных сервисных компаниях. Чем больше получено данных и уделено времени анализу и обучению системы, то есть разметке удачных и неудачных диалогов, тем выше вероятность удачного внедрения.

Однако юридически значимые действия ИИ доверят еще не скоро в связи с высокой ценой ошибки.

Подробнее о затратах на разработку и мнении экспертов читайте в Коммерсанте

Закрыть меню
×
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять