Gartner: 33% поставщиков технологий планируют инвестировать $1 млн и более в ИИ в течение двух лет
Ожидается, что до 2022 года общеотраслевое финансирование ИИ вырастет
По данным опроса, проведенного Gartner, одна треть организаций-поставщиков технологий и услуг, имеющих планы на использование технологий искусственного интеллекта (ИИ), заявили, что инвестируют в эти технологии 1 миллион долларов или более в ближайшие два года.
«Быстро развивающиеся технологии искусственного интеллекта повлияют на каждую отрасль, — сказал Эррол Расит , управляющий вице-президент Gartner. «Технологические организации увеличивают инвестиции в ИИ, поскольку они осознают его потенциал не только для оценки важных данных и повышения эффективности бизнеса, но и для создания новых продуктов и услуг, расширения клиентской базы и получения новых доходов. Это серьезные инвестиции, которые помогут развеять шумиху вокруг ИИ».
По сравнению с другими развивающимися технологиями, такими как облачные технологии и Интернет вещей, технологии искусственного интеллекта занимают второе место по объему среднего финансирования. Респонденты, чьи организации инвестировали в ИИ, сообщили, что больше всего планируют инвестировать в компьютерное зрение, в среднем 679 000 долларов за два года (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Уровень финансирования, выделяемого на развивающиеся технологии искусственного интеллекта


«Очень немногие респонденты сообщили, что объем финансирования технологий ИИ составляет менее 250 000 долларов, что указывает на то, что разработка ИИ требует больших затрат по сравнению с другими технологическими инновациями. Вступить в этот сегмент непросто из-за сложности создания и обучения моделей искусственного интеллекта», — сказал Расит.
Барьеры на пути внедрения и интеграции искусственного интеллекта остаются
Исследование также подчеркивает относительную незрелость технологий искусственного интеллекта по сравнению с другими областями инноваций. Чуть более половины респондентов сообщают о том, что их продукты и услуги на базе искусственного интеллекта стали популярными среди целевых клиентов. Сорок один процент респондентов указали, что новые технологии ИИ все еще находятся на стадии разработки или раннего внедрения, что означает, что существует волна потенциального принятия, поскольку новые или расширенные продукты и услуги ИИ становятся общедоступными.