Несмотря на бушующую во всем мире эпидемию, большинство компаний по прежнему продолжает инвестировать в развитие искусственного интеллекта. И это неудивительно, так как технологии ИИ смогли доказать свою эффективность и в это крайне сложное для бизнеса время. Например, различные чатботы помогли справиться с наводнением вопросов, связанных с эпидемией, благодаря компьютерному зрению было проще держать социальную дистанцию, а модели машинного обучения (ML) были незаменимы для моделирования последствий возрождения экономики.
На фоне этих событий сформировался спрос на 5 новых видов технологических решений:
- Малые данные (small data), то есть данные о каждом отдельном взятом человеке;
- Порождающий/генеративный ИИ (generative AI);
- Составной/композитный ИИ (composite AI);
- Ответственный/внушающий доверие ИИ (responsible AI), который функционирует без опоры на предвзятое отношение создателя;
- Вещи-клиенты (things as customers), как, например, электротранспорт, который сам находит ближайшую зарядку, пользуется ей и даже самостоятельно расплачивается, и все это без участия человека.
Параллельно с вышеописанными технологиями были сформулированы 2 основных мегатренда 2020 года:
- демократизация ИИ. Искусственный интеллект больше не является исключительной прерогативой экспертов. Теперь организации хотят выйти на следующий уровень, предоставляя ценность ИИ большему количеству людей. Таким образом, демократизация ИИ может теперь затронуть также и клиентов, деловых партнеров, руководителей бизнеса, продавцов, работников сборочных линий, разработчиков приложений и профессионалов в области ИТ.
- индустриализация ИИ. Этот тренд позволяет многократно использовать, масштабировать и обеспечивать безопасность ИИ, таким образом ускоряя процесс его внедрения и развития. Индустриализация нацелена на то, чтобы ставить новых приверженцев ИИ наравне с ранними последователями.
В результате мы можем отметить, что в связи с усовершенствованием технологий искусственного интеллекта, компании также модернизируются и совершают меньшее количество ошибок. Однако важно помнить, что развитие технологий может привести к возникновению новых проблем, в частности связанных с информационной безопасностью предприятий.
Источник: Gartner